Причины разности компрессии в цилиндрах

Признаком того, что как минимум в одном цилиндре двигателя компрессия низкая является поведение автомобиля во время движения, когда двигатель попросту не тянет. Одним из самых доступных и простых способов диагностики двигателя является замер компрессии в цилиндрах и сравнение полученных результатов с нормальными значениями, указанными в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

Прежде чем производить замер необходимо прогреть двигатель до 80 градусов. При этом должен быть в наличии исправный и заряженный аккумулятор. Для получения точных значений параметров понадобится компрессометр. Для производства замера отключается подача топлива, выворачиваются свечи и измеряется компрессия сначала с открытой дроссельной заслонкой, а затем с закрытой. Естественно, для проведения подобной процедуры понадобится помощник. Получаем печальный результат – разная (низкая) компрессия в цилиндрах.Привести к такому результату может множество причин – качество работы топливной системы и топлива, неисправность поршней, клапанов или самих цилиндров, а также дефекты прокладок и уплотнителей. Но капитальный ремонт двигателя проводить пока еще рано.Если низкая компрессия выявлена только в одном цилиндре, и двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, то велика вероятность износа кулачка распределительного вала, который, как известно, управляет выпускным клапаном. Если обнаружена разная (низкая) компрессия в цилиндрах, являющихся смежными, то, вероятнее всего, прокладка между ними прогорела. Если после того, как в каждый цилиндр было долито немного моторного масла, а затем повторен замер компрессии и показания повысились, значит, изношены поршневые кольца.Таким образом, причин возникновения разной компрессии в цилиндрах может быть масса. Однако специалисты склонны считать, что, прежде всего это может быть вызвано залеганием колец, когда из-за чрезмерного коксования они почти что прилипают к поршню.

Releated Post